Структура и органы управления образовательной организацией
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Владивостока» является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом, к которым относятся общее собрание работников детского сада, педагогический совет, родительский комитет.
Структура
|
Цели и задачи
|
Общее собрание
работников ДОУ
|
- разработка и принятие Устава Детского сада, изменений и дополнений к нему, новой редакции Устава Детского сада, внесение их на утверждение Учредителю;
- определение основных направлений развития Детского сада;
- разработка и принятие программы развития Детского сада;
- разработка и принятие отдельных локальных актов Детского сада, в том числе правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, коллективного договора, договора между Детским садом и родителями (законными представителями);
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Детского сада;
- рассмотрение вопросов охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада;
- участие в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- заслушивание отчетов о работе заведующего Детским садом, органов самоуправления Детского сада;
- выдвижение кандидатур к награждению.
|
Педагогический
совет
|
- определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
- разработка (выбор) и принятие образовательных программ, в том числе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемых Детским садом, а также изменений в них;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
- координация работы педагогических работников с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
Родительский
комитет
|
- содействие администрации Детского сада в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации проведения мероприятий Детского сада;
- организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников Детского сада.
|
Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу МБДОУ.
Структура образовательной организации
Административно – управленческий персонал:
- Заведующий ДОУ
- Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (АХР)
- Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (ВМР)
Педагогические работники:
Специалисты:
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
Служащие:
Рабочие:
- Машинист по стирке белья
- Кастелянша
- Кладовщик
- Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (КОРЗ)
- Уборщик территории
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.
Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:
-организация работы Учреждения;
-заключение договоров от имени Учреждения;
-утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
-положений о структурных подразделениях;
-утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
-утверждение локальных нормативных актов Учреждения;
-утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
-издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
-материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
-прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
-утверждение образовательных программ Учреждения;
-решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;
-утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
-утверждение Режима пребывания воспитанников в Учреждении;
-утверждение Правил приема воспитанников;
-организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
-создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
-обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:
Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
|